Бывшие акционеры ЮКОСа отсудили у России права на несколько водочных брендов («Stolichnaya», «Moskovskaya», «Ohotnichya», «Zubrovka» и некоторые другие) в ряде стран Бенилюкса.

Передача прав на на бренды «Столичная» и «Московская» и некоторые другие — это очередное решение в череде аналогичных, активированных арбитражным судом в Гааге (в 2018 году международный арбитражный суд в этом городе постановил РФ выплатить более $50 млрд бывшим акционерам нефтегазовой корпорации ЮКОС).

Так как ФКП «Союзплодимпорт» принадлежит государству, и его адвокаты около 20 лет доказывали и доказали в споре с SPI Group принадлежность ей (а следовательно и России) более десяти популярных в мире марок крепких напитков, то эти водочные бренды по суду вполне могут конфисковать (либо обратить доходы от них в компенсацию) в пользу акционеров ЮКОСа.

Что касается «Союзплодоимпорта» — то данное решение представители компании назвали неправомерным и собираются его обжаловать.

Комментарий Гарри:

«Ну что на это я могу сказать?

Сейчас по решению Гааги в мире можно «надергать» довольно много различных государственных активов нашей страны, которые можно обратить в деньги в виду компенсации.

Мы, как продвинутые вайнловеры и мудрые алко-эксперты, можем только пожать плечами и посоветовать адвокатам нашей страны на международной арене подать апелляции на эти решения.

Ведь по сути — это также и наши деньги, и наша общая собственность.

Однако факт остается фактом — многие вещи, напрямую связанные с государством, помимо прибыли (например, при госконтрактах), могут принести и головную боль.

И поэтому развивать частно-коммерческие проекты, в том числе и в алкогольном направлении, весьма и весьма важно.

Однако мне кажется, что и большой трагедии в этой ситуации нет — для нынешнего поколения водка, и тем более какие-то прежние ее бренды (которые были известными и практически единственными на полках) — становятся все менее важными.

За пару десятков лет на наших полках появились десятки (а может и сотни) новых водочных брендов, которые по качеству и известности внутри страны уже давно обогнали вышеуказанные марки. И конечно некоторые из них также сильно, как когда-то «Столичная» зазвучат за рубежом.

Ибо все течет и меняется.

Глядишь — скоро в барах престижных квартир и баров Нью-Йорка уже будет стоять какая-нибудь «Зимняя Дорога», «Путинка» (вот эта — наверняка быстрее всех прочих) или «Полугар».

Поживем — увидим!»