Продажа алкоголя через Интернет с доставкой. Новая попытка.

Пару недель назад российская Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) обратилась к нашему правительству с очередным предложением по организации торговли алкогольной продукцией через Интернет.

Надо сказать, что это не первое обращение к властям с аналогичной просьбой. И каждый раз представители какого-либо подразделения экономического блока — Минфина, Минпромторга, Росалкогольрегулирования и прочих — давали отрицательную оценку этим инициативам и «разворачивали» проект.

В предлагаемых мерах, по их мнению, есть два самых главных и «тонких» момента.

Это верификация возраста покупателя (ведь продажа запрещена всем, кто моложе 18 лет), а также времени продажи и доставки спиртного по заказу через всемирную Сеть.

Однако теперь, АКИТ подготовила серьезные аргументы.

Для проверки возраста покупателей в новом проекте предлагается использовать российскую систему биометрии, которую используют банки для идентификации своих клиентов по лицу и голосу.

Заказ в Интернет-магазине будет оформляться аналогично любому промышленному или продовольственному товару. Однако при запросе на оплату картой — система будет формировать запрос через систему Госуслуг, кабинет в которой желающие связывают с системой ЕБС (Единая Биометрическая Система).

Таким образом, личность заказывающего будет однозначно подтверждена и товар «пробьется» через систему ЕГАИС.

Систему можно легко адаптировать на мобильные телефоны курьеров, которые смогут произвести идентификацию (как повторную, так и основную) уже на месте доставки.

Дополнительно, система сможет сверять геолокацию (совпадение адреса покупателя с его пропиской), чтобы спиртное не доставили случайно (или не очень) — в больницы, школы, спортивные заведения.

Ну а что касается времени — то этот вопрос еще проще решить настройкой кассовых аппаратов курьера.

Комментарий Гарри

«Честно говоря — вопрос уже не только назрел, а перезрел!

Во-первых — в непростой и опасной ситуацией с наступлением коронавируса — получение алкоголя дома, а не беготня за ним по магазинам — весомо снизит риск заражения.

Во-вторых — доставка купленных через Инет товаров (в том числе и алкоголя) — это удобное и полезное дело, позволяющее сберечь массу времени и хорошенько сэкономить, поскольку практически всегда цены в Интернет-магазинах гораздо интереснее, чем в магазинах и алкомаркетах физических.

Что касается любителей вина (людей, как правило — весьма адекватных) — уверен, никто не будет против, чтобы все было проверено и перепроверено, а все правила соблюдались.

В общем сплошное удобство — Гарри «за» обеими руками!»