Реклама — двигатель Торговли. Была.

Реклама - двигатель торговли. Была.

Ну все!

Накипело. Сейчас Гарри — будет непривычно для себя материться и метать громы и молнии…

А ведь все дело всего лишь в этой «вездесущей» рекламе.

Вернее — в ее качестве.

Кто-то умный сказал — «Чтобы реклама работала — найди-ка, брат, целевую аудиторию (тетечек и дядечек, которых точно должны заинтересовать ваши товары или услуги) и проверь свой «шедевр» в фокус-группе.

Вот и набирают несколько совершенно незнакомых с продуктом (услугой) где-нибудь на улице, в людном месте, человеков, и приглашают их (за подарок конечно) поучаствовать в обсуждении рекламы до ее выпуска «в массы» – ну типа «нравится — не нравится».

И все это несомненно – правильно.

Но как говорят — «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить!».

То ли к «власти» во многих маркетинговых агентствах и в отделах маркетинга компаний — пришли вчерашние «неучи» (которые появлялись в своем институте лишь во время сессий и экзаменов), то ли «голодные годы», когда у сотрудников этих компаний еще голова варила и они рвались в бой — прошли и все стали «сытыми», то ли уровень фокус-групп (читай – народонаселения) подснизился, а то ли маркетологи – вообще на пред-исследования «забили» — в общем очень многое, что теперь слышно из радио, видно на визуальной рекламе и смотрится на «голубых экранах» – ну просто ни в малые, ни даже в гигантские ворота — не влезает.

Гарри — проведя несколько непростых лет в области маркетинга, закончивший несколько курсов и даже имевший возможность находиться в загадочном МВА — решил, наконец, сказать все, что он думает о сегодняшнем дне этой, я не побоюсь этого слова, науки.

А маркетинг, друзья мои в наши дни — похоже стагнирует (и тут, как говорил классик – «…Остапа понесло»).

Нет — в некоторых «шедеврах» рекламы — прямо чувствуется желание креативщиков сделать что-то «эдакое», что по их мнению – увековечит их в Пантеоне Славы Маркетинга. Но увы — получается, на мой взгляд — как всегда — ужасный ужас!

Начнем — с самого «свежачка»… С бульменей!!!

Да-да — вы не ослышались – «БУЛЬМЕНИ»!

Вот прям явственно вижу — как пара креативщиков, безуспешно пытающихся отработать бюджет заказчика и вывести для них (а в конечном счете — для всех нас) новый продукт — неистово ломали голову, а когда она распухла и мозг закипел — к ним видимо и пришло эдакое “преступление против человечности”!

Типа пельмени — а внутри — бульон! Ну да — круто!

Ну смотрите – пельмешки любят все, некоторые даже едят их, заливая «супцом», где они варились! Кстати – у меня даже есть пример недалеко.

Вот и китайцы, там у себя, в Китае — пельмени в супе часто подают.

И это вроде как все нормально.

Но нафига гадски уродовать древнее, русское название отличного блюда?

Ну давайте еще придумаем «блинорол», «олевьешки», «дрыгаборщ» (такой – в виде желе) или «хреночипсы» какие-нибудь (чипсы со вкусом хрена)…

Перед глазами картина — муж — весь упахавшийся, выходит с серого мрачного завода, едет в  сером общественном транспорте, заходит в серый и темный подъезд, входит домой, и – в надежде получить немного тепла, света, расслабиться, поесть на ужин что-то вкусненькое, светлое и легкое, спрашивает:

– «Милая, а что нас ждет на ужин?»

И получает ответ – «Бульмени»! 8-()

Ну то есть типа «Отвали, мне было некогда — чего-то там набульменила, ешь что дают…». Все, серое празднует победу — занавес!

А эти чивапчичи!?

Уже ненавижу их, кстати — не купив и не попробовав.

Уверен, маркетологу, который это придумал — уже не отмыться. В страшном сне — его будут преследовать эти два подростка в миллионный раз повторяющих эту мантру.

500 роликов по 111 произнесений «этого слова».

Получится пятьсотстоодиннадцать чивапчичей.

И после того, как он в холодном поту проснется — ему еще радиореклама «наподдаст» на десерт знакомых слов!

Да, несомненно — реклама добилась своего — и название «чивапчичи» – теперь, помимо телезрителей – знают все (уверен – что и бомжи и даже бродячие собаки радостно откликаются на эти характерные звуки-слова).

Но вот с покупкой — думаю возникнет неувязочка.

Я вот – наелся уже одной только рекламой. Если я куплю их и это слово будет написано еще и на упаковке — ей Б*гу — пульну ее куда-нибудь. А если кто из родных или знакомых увидит их у меня — скажут – «лошара — купился на рекламу».

А купите их на пикник? Гости придут, а вы им это достанете?

Все — «чивапчичать» Вас будут в ближайшие 1-2 года, вспоминая вечер с «этими штуками».

Мысль-то была в общем-то неплохая.

Но вот перебор — он и с черной икрой — перебор (тут я припомнил фильм «Белое солнце пустыни» – где таможенник говорит жене, глядя на «тазик» с черной икрой:

«-Ну не могу я ее, проклятую, больше есть! Ты мне хлебушка, хлебушка черного принеси!»). 😎

А как вам «Скитлстрянка» ? 8-()

Ну ладно — в cтарой рекламе – у них там колоритный регги-афроамериканец (заметьте — не пишу «негр») доил жирафа, который грыз радугу (хотя — они могли бы их и местами поменять – я бы не удивился)…

Но вот когда они выпустили «Берлагу» – в виже пухлого мегапипецкого юноши с наклеенными на лице конфетками и монструозной девицы (надо же юношу переплюнуть… но, Б*же — где они ее взяли-то?) – я просто обомлел…

Диагноз — перекреативили. Ну — или курнули дружно всем агентством чего-то…

И что-то похоже не очень она работает – эта реклама.

Поскольку — грызущих Скиттлс я вообще не видел, а вот М&М’s – трескают многие. Что подтверждает мой мега-тезис о том, что реклама товаров и услуг — это все-таки больше про Юмор, Секс и Няшных животных.

Ну или про Мега-Космос.

Кстати — о космосе…

Вот круто все начиналось в одном вам знакомом видеоролике – прямо Мощщноштангово и Супер-Галактически зарождалось.

Это когда юноша и девушка (носатенькая правда немного девица, но в целом — норм, да ну ладно, может придираюсь) выходят такие в легких вечерних одеждах, при мягком лунном свете на пляж — а там — Нате вам! – ракетки для бадминтона лежат! (Вот как знали, что героям нашим сгодятся…(ну могу это допустить, тем более там такоооое дальше!!!)).

И они такие – взяли звезду светящуюся (прямо рукой) — и давай ее ракетками бить.

Замок из песка детский звездой этой расфигарили (прощаю их — ну видеоряд ведь крут, крут!)…

А музыка?… Орган и клавир — прям хорошечно!!!

И когда девушка так зафигарила мощщно эту звезду в небо (носатенькие девчонки — они такие — могут если надо!) – то там, в небесах – прямо светопредставление, фейерверк и красивые вспышки разлетаются во все стороны…Вау!!!

И музыка опять такая…

Блин!  Я чуть нож и морковку, которую чистил на кухне, на пол не уронил.

Прям — заворожило!

Челюсть (чего давно не бывало) даже отвисать вниз начала..

И тут (мамапомогите!) – СОСИСКИ возникли! Вот уж нежданно — так негаданно!

И сказали они в закадровом тексте – «Живи, грит, на свой вкус!» 8-()

Все -Трындец!!!

Мир для меня больше не станет прежним.

Если бы девку в клипе приодеть посексуальнее, небо — пошире, вспышек — побольше и по-разнообразнее — то можно было бы в кинотеатр на такое пойти – «Гравитация» отдыхает!

С пивом хорошим и с чипсами — на такое час смотреть было бы можно, не моргая.

Но нет. Сосиски. Облом.

Молюсь, чтобы второй ролик про буженину не сняли!

Есть у меня, как у маркетолога — гипотеза — почему так получилось…

Скорее всего дело было так: пришли люди с «Клинского» в рекламное агентство и говорят: ну замутите нам что-то прям эдакое — чтобы душа развернулась и свернулась.

И так — по несколько раз.

А рекламисты — ребята ушлые — и чую я – ролик этот был у них уже – на полке пылился — для какого-нибудь банка «Созвездие» или торговой компании «Галактика».

И наверное даже слоган был уже придуман давно — что-то типа «Вклад «Звездный» – в банке «Созвездие» – 10 «звезд» годовых для первых 100 клиентов!»

Или для торговцев – «Вы зажигаете свои Галактики в наших магазинах!».

Но по каким-то причинам — ни банк, ни компания ролик не купили. Ну может быть такое, неудивительно — кризис, санкции…

А тут как раз ребята с сосиськами…

Ну вот и совместили, как говорится — ужа с ежом. Ну хоть бы в конце ролика написали – «Комбинат «Клинский» – яркая звезда в российском бизнесе!» или еще как-то…

Но нет — ОТК пропустил!

Ну и напоследок посмеемся над совсем уже никуда не годной рекламой от Евросети.

То ли они решили сэкономить на услугах рекламного агентства и ролик режиссировал какой-то их штатный маркетолог, но ли… в общем — не знаю — но что-то там пошло не так.

Я говорю о той тетечке, которая просила «Пина-коладу».

Кто не смотрел (Б*же — надеюсь такие счастливчики еще остались) — в общем миловидная тетечка с голубыми глазками (морг-морг), на фотке, кстати — она бы хорошо смотрелась, с совершенно неартистической мимикой и голосом пономаря, лежа в шезлонге и в шляпе с полями – просит коктейлей.

– «Дайте, грит, мне — Пина-коладу, плиз!». Ну а че — на пляже, около бара — почему нет?

А ей в ответ, стоящий напротив желтый, как всегда, менеджер Евросети отвечает – «А ее у нас нет!».

Тетя удивленно снимает очеллы — и еще более бесталанным голосом спрашивает — «А где я???»

Ну, матушка…

Я понимаю — вам бы было 20 лет и после студенческой вечерухи с возлияниями и стихийными плясками — вы бы проснулись лежа в ванной, завернутой в штору с ведром от окорочков KFC на голове…

Но не знать «где я» в возрасте под сороковник, когда Ты поехала на курорт — как-то не айс (хотя как говорили в фильме Сергея Курехина: «-Да в этой стране все может быть!»).

И самое главное — как ее со шляпой такой и в шезлонге занесло в салон Евросети????

Ураган «Катрина» поработал?

Ну тогда рядом с ней должен лежать дохлый тунец, покрышка и полствола дерева с корнем… Но  менеджер наш — бровью не повел — как будто каждый день у них в салонах тетки на шезлонгах появляются!

Просто «Сим-Салабим-Рахат-Лукум!».

Ну и конечно — дальше все, как по накатанной — менеджер впаривает потерявшейся курортнице свои телефоны и т.д.

Спрашивается — кто ж такое придумал?

Ну 10-летнему ребенку — пожалуй под силу, простительно. Но вот, чтобы серьезное агентство и федеральная торговая сеть так лажанулись…

Ведь кто-то в Евросети сценарий и сам ролик принимал?

Или оно само так вышло? 8-()

В общем, креатив жжот!

Ну что я все — о плохом, да о печальном.

Есть в жизни реально настоящий креатив. И не всегда — для создания такого клипа нужно много бабла (хотя конечно — желательно… 😎 ).

Поэтому, напоследок – позабавлю вас парой рекламных роликов, пожалуй — очень удачных:

Удачи всем,

будьте креативными!!!