Крадусь по следам «рислинговой» недели

Крадусь по следам рислинговой недели

Многие мои читатели вероятно уже в курсе, что в России с 1 августа по 30 сентября стартовали «недели Рислинга».

Нужно отдать должное немцам — свой и так уже качественный продукт они не менее активно и качественное еще и продвигают.

А это значит, что в большом количестве баров и ресторанов в винных картах стало чуть больше вин из этого великолепного белого сорта винограда и цены на него также стали чуть более демократичными.

Однако речь в моем очерке пойдет не о «Рислинге и немцах», а о российском рынке этого славного сорта.

В целом, Рислинг прекрасно прижился в наших «широтах» и периодически, в виде продукции некоторых виноделен, показывает отличные результаты.

Но мне показалось очень интересным не просто рассказать вам какие-то факты и цифры, а привести здесь один очень интересный пост, который попался мне не иначе как сегодня.

В нем шла речь про широкую дегустацию российских вин из Рислинга, посвященную как раз «неделям Рислинга» в России.

Я не мог удержаться и не разместить его здесь, для вас, конечно — со своими комментариями после.

Пост как нельзя лучше раскрывает не только ситуацию с нашими винами из Рислинга в России, но и частично показывает (особенно для тех, кто «в теме») состояние и «пульс» винной индустрии в стране в целом.

Итак, передаю его вам в изложении автора — Егора Рукавишникова:

«Ave, Riesling!

Славным воскресным днём 23 августа благодаря инициативе Андрея Куличкова на винодельне Собер Баш, несмотря на начавшийся сбор урожая (в этот день привезли первую партию сибирькового) состоялась дружеская мегадегустация российских рислингов. О чём и хочу поведать. Далее много рислинго-кислинговых букафф. Освещая сие действо у себя в инстаграмме, меня люто атаковали вопросом «Кто победил?»

Никто.

Точнее победил сырок Дружба.

Целью мероприятия была слепая сравнительная дегустация довольно репрезентативной выборки для понимания, что же у нас происходит с этим сортом, а уж никак не раздача виртуальных медалек. 32 образца +4 позиции импорта для пущей интриги и калибровки «баланса белого» рецепторов. Практически все вина были куплены Андреем в рознице, кроме нескольких бутылок от гаражистов.

За буржуйскую часть дегуст. сета отвечали 2 пьемонтца от Ettore Germano’2017 и G.D. Vajra’2018 + 2 рислинга из Германии (Ihringer Winkelberg Dr.Heger, Baden’2016 и Markus Molitor Prestige Vieilles Vignes, Mosel’2015).

И если говорить о победителях по сумме баллов на этом, напевая «Дойчланд Дойчланд убер Аллес», можно было бы и закончить.

Эти четыре вина влёгкую выкупаются вслепую на фоне современной российской школы рислингостроения. Они словно Белоснежка оказавшаяся ночью в Гарлеме. По итогам дегустации, я разделил все наши рислинги условно на три категории и далее следуют сугубо личные впечатления.

1. Категория «Мы тоже могём» — вина с оценками 86-89 баллов, с типичными сортовыми характеристиками без технологических косяков.

— Дивноморское 2015 — как по мне, оно максимально мимикрировало под некий средневзещенный европейский стиль, плюс ничуть не потеряло с возрастом. Жаль,что в подборке не присутствовал их 2017 года, думаю был бы в лидерах.

— Абрау-Дюрсо 2018 однозначно лайк.

— Собер Баш 2017 (2016 был уже уставший, 2018 сделан в другой стилистике и смотрится существенно слабее).

— Галицкий&Галицкий 2018 — чуток имхо не повезло с бутылкой,уж слишком хорошо я знаю это вино;

— Рислинг Выдержанный Высокий Берег Кубань вино 2017- в дегуст. заметках оно у меня фигурировало «нечто от крупной винодельни,у которой есть лишние деньги на бочку». Деньги есть, поэтому купили акацию;

— Esse Рислинг, Сатера 2017-лучшее, что было из Крыма;

— Голубицкое Эстейт 2018- технологически чисто и безупречно. По совокупности факторов органолептики/цены/доступность для меня вино №1 дегустации.

2. Категория «Крепкие середнячки»-вина с оценками 84-86 с не очень сложной органолептикой , небольшими помарками в технологии.
-Рислинг Резерв Константин Дзитоев 2018;
— Собер Баш 2016 /18 (см.выше);
-Яйла «Космос». Возможно, название линейки с барбитуратной этикеткой посвящено цене, уж не знаю. Для данного вина хотел создать подраздел «зачем это было сделано»;
— “Wine Latitude 45” Кубань-Вино 2016- довольно спорный образец. Плотное, дубовое, с большим количеством дескрипторов в ароматике. Друзья-виноделы усмотрели возможное использования чипсов, у них оценки были ниже.

— Рислинг. Шато Тамань Резерв 2017-слегка окисленное и дисбалансное. В последнее время Кубань Вино/Шато Тамань увеличивает ассортимент рислингов в своей обойме.

У нас не были представлены пара последних новинок под маркой «Высокий Берег», вина несложные, рассчитанные на молодёжную аудиторию.

— Крю Лермонт Рислинг, Фанагория 2017 –хоть и довольно интересная ароматика: мёд/прополис,немного бензола, но с первым же глотком желание делать второй пропадает. Дисбаланс кислотности и сладости.

-Рислинг Имение Сикоры 2014 и их Рислинг Семейный Резерв 2015-увы, в дегустационном сете не было текущих урожаев, уверен, что они бы заняли почётное место в первой категории. А так… 2014 уже на спаде воск, соты, гудрон, нафталиновый окисленый рислинг с хересными нотками. 2015 свежее, но менее концентрированное;

-Бельбек 2018. Есть мнение, что содержимое старше указанного года на этикетке. Нос: TDN, мёд,подсолнечник, орехи. Во вкусе гиперстарый рислинг. Очень странно…

-замыкают категорию Адагумская Долина Олимп 2019 (нечто массовое, без сортовых маркеров, как нейтральное белое вино ОК) и Новель, ЮВК 2014 ( понравилось в ароматике, во вкусе солоновато-кислотное и уставшее).

3. Категория «мракобесие и спасибо, но больше не хочется» — откровенно слабые вина плохо влияющие на мимику лица.
-Рислинг, Олег Репин 2018- разочарования дня.

— Усадьба Мысхако 2017

— Резерв Усадьба Перовских 2017

— Альма Велли 2017- в защиту образца,оно сделано в стиллистике файнхерб или же «молоки любимой женщины» и выбивалось из общего строя сухих сотоварищей.

— «Ея» Азов Вайн 2019- «антирислинг» дюшесс и лимонад Буратино. Ребят, у вас точно рислинг растёт?

— Анкор, Гунько 2018

— Раевское 2018-ооочень плохо (

— Дмитрий Гусев 2014, 2018, 2019

— Фархад Нагдалиев 2018

Последние две позиции ещё раз подтверждают тезис, что современное виноделие –это про технологии и знания. Ну и гигиену, конечно же.

В завершении дегустации барбекю, ужин, созерцание луны. Было круто! Надеюсь, проведём нечто подобное по пино и шардоне!

P.S. Денис Руденко и Карина Согоян, жаль, что у вас не сложилось присутствовать.

P.S.S. Предвидя вопросы, возражения моих уважаемых коллег и/или же виноделов-мол я пробовал и оно совсем другое,вы не шарите, спешу напомнить, что а) вина взяты из розницы, то есть иногда делаем поправку на условия хранения b) любой дегустационный конкурс носит частично субъективный характер. Кому нужна абсолютная точность-добро пожаловать в астрономию или молекулярную физику- дегустировать бозоны Хигсса»

Комментарий Гарри:

«Не раз, ох не раз и даже не два раза, я повторял всем, что хоть реклама и «двигатель торговли», и хоть много умных дядечек с экранов, залов и из жюри много чего вещают про вино — но включать голову (а в данном случае — глаз, нос, язык, да в общем и всю ротовую полость!) потребителю при выборе и покупке вина по-прежнему просто очень необходимо!

И касаемо вина российского это необходимо вдвойне, подвергая все весомому и здоровому скепсису.

Говорил я еще конечно, что нужно не чураться, а использовать не один, а как минимум 2-3 отзыва по конкретному вину с известных порталов или алко-блогов (вот прямо таких блогов как garryspirit.ru (сказал Гарри скромно рдея и потупив глаза)).

А то ведь как оно бывает…

Смотришь, в Инстаграмме — прямо практически одновременно, молодые винные блогеры на все стороны расхваливают тот или иной образец вина.

Что это, мол — «лучшая покупка по соотношению «цена-качество», и, что это, мол — «наш ответ винной буржуазии старушки Европы», ну и т.д.».

Гарри, конечно, тоже человек и любопытство, вкупе с исследовательским зудом, загораются в нем часто ярким пламенем. И вот, я уже иду в магазин (или копаюсь в Интернете), покупаю заветную разрекламированную бутылку и дегустирую ее.

И что же?

Образец получает вполне себе скромные 6 из 10 баллов, а то и еще ниже!

Когда же я, через пару недель всех этих поисков и дегустаций спрашиваю тех же самых блогеров: «-Ребята! А что это вы такое эдакое нашли в этом, разрекламированном вами пару недель назад, вине???» — я получаю ответ: «- А-а-а-а-а, да, да, да. Что-то такое было недавно. Но честно говоря — нам оно тоже не очень понравилось, но за ХХХ-рублей ничего, под ужин пойдет»…

Как говорится — «занавес».

Теперь вернемся к этой слепой дегустации.

По ее результатам отлично видно, что многие «перехваленные» в винных СМИ образцы и винодельни, на деле оказываются не совсем такими «крутанскими», а скорее — совсем не такими.

И мой тезис о том, что российский винный рынок пока еще не особо стабилен — еще раз находит здесь свое подтверждение.

Посему я и призываю вас, друзья мои, прежде чем принимать решение о покупке (да еще и много, да еще и в отпуск, или с собой — типа «в гости к друзьям») — погуглить хорошенько, что же пишут о этих винах независимые источники?

Человек (эксперт, винный блогер), который разместил свой отзыв и свою оценку в своем блоге или на сайте «навсегда» — вряд ли будет подвержен моде или одномоментному «стимулированию» от производителя или винодельни — ибо его собственное реноме в энологической сфере ему гораздо дороже.

А смотреть на то, о чем вам вещают с аккаунтов — нужно впол-глаза и впол-уха, то есть критически. Ведь без «серьезного багажа» в виде ли — собственной базы многочисленных отдегустированных вин, или весомых заслуг в винном мире (к примеру, человек — «лучший сомелье РФ ХХХХ-года»), и т.д. — испытывать полное доверие к источнику, представляется мне неправильным.

В общем, как говаривал в фильме «17 мгновений весны» актер Броневой, игравший Мюллера:

«-Верить в наше время, Штирлиц, нельзя никому…. Мне — можно!»

8-)))

Удачи Вам и Пейте хорошие вина!

Ваш Гарри

Информация поста и 2 фото взяты с: https://web.facebook.com/egora.ru/posts/3224767554266613?__tn__=K-R

Также вас может заинтересовать статья: Дегустация вин от Lorenz V (Five). Австрия