Кто такой Винный Блогер (wine blogger) и как им стать?

Кто такой Винный Блогер и как им стать

Эту тему заставили меня осветить многочисленные вопросы от друзей и от людей, которые иногда «разделяли со мной» дегустации и прочие винные мероприятия:

— «Гарри, как же Ты дошел до этого?» (читай — «стал винным блогером»),

Принимая во внимание, что наверняка найдется довольно много людей, кому-то это будет интересно, а кому-то может и вообще пригодится в профессии, я принялся за дело.

Итак, представим…

Где-то невдалеке вдруг прокуковала кукушка, или прогудел пароход, и вы полюбили вино!

(ну, или любили его все время, но не осознавали, что это может стать вашей профессией).

В сознании многих людей, винный блогер или винный эксперт — это такой немного странный человек, который:

  • очень часто сидит или ходит с задумчивым лицом на дегустациях или на винных выставках.
  • или закрывшись в темном винном погребе, со сводами, пытается разгадать загадки, которые загадал какой-то винодел, создавший очередное новое вино.
  • с серьезным видом сует свой нос внутрь этого самого бокала (причем что важно — именно в свой),
  • позже, возлежит на пуфах дома, или корячится на неудобном стуле в кафе, или ютится на подоконнике «коворкинга в опенспейсе» (поняли, что я знаю!) а может и вообще, в вагоне метро сидит — и пишет, пишет, пишет что-то в свой ноутбук или мобильник.

А еще многие думают, что фраза « -Вот вы все пьете и пьете, пьете и пьете», которую говорит Лева Соловейчик из «Особенностей Национальной охоты», точно описывает то, чем занимаются винные блогеры. 😎

И только отчасти это так.

Но вот далеко не совсем.

И думая, что наутро винный блогер выглядит примерно так,

вы серьезно заблуждаетесь.

Да — винный блогер должен пробовать много вин (ну а виски-блогер — виски и т.д.).

Но не все из них он должен глотать внутрь в серьезных количествах. И в этой чувстве меры, рациональности — и есть отличие хорошего специалиста и профессионала от того, кто просто накупил много алкоголя и собирается хорошенько повеселиться с ним.

Кроме того, у продвинутого винного блогера должна быть отличная профессиональная подготовка по энологии, истории, кулинарии, сервировке, правилам хорошего тона и прочему.

Тяга к постоянное обучение и самосовершенствованию — я также несомненно не забуду здесь записать.

И конечно я не премину упомянуть про силу воли.

Когда вино, что называется «льется рекой» (к примеру на винной выставке, где часов 6-7 вы будете ходить и пробовать, фиксируя, все вина) — нужно сохранять твердость руки и походки, остроту ума и бодрость рецепторов.

Подытоживая, скажу так — если несмотря на советы бросить и периодические возгласы родителей и ваших спутников по жизни:

«- Не делай этого!»

или вот, к примеру: «- Ты так сопьешься!»

или «- Лучше бы ты на завод устроился!» (прямо вспомнилось «-Ипполит, пальто испортишь!»),

вы все же решили стать винным блогером — вот вам мои советы:

1. Финансы.

Если ваши финансы «поют романсы», т.е. надежной работы и постоянного дохода у вас нет — обретение профессии «винный блогер» конечно возможно, но весьма затруднительно.

Ибо дегустации и выставки, хотя часто и бывают бесплатными, но полноценно посещать их потребуется за деньги или по регистрации. Бесплатная регистрация тогда — ваш шанс, ибо при известной сноровке и напористости — зарегиться на такие события вполне себе возможно (как показывает практика — 40-50% публики на многих винных мероприятиях — праздная и не имеет никакого отношения к винной индустрии).

Прогнозирую также, что в первое время, пока ваша блогерская доля не даст вам нормально зарабатывать — вам придется сочетать подготовку к новой профессии с надежной и прилично-оплачиваемой работой.

Наличие в ваших карманах этих же самых «звонких гульденов» напрямую относится и к важному следующему пункту — обучению.

2. Ученье — свет. Но за киловатты нужно заплатить!

Как и для достижения профессионального успеха в любой области, теоретические основы для «винного блогерства», такие как: история виноделия, винные страны и регионы, типы, сорта и свойства вин и сортов винограда, особенности производства, маркировки, продажи и хранения вин, сочетания алкоголя с едой, ценообразование и продвижение и прочее — должны быть изучены и запомнены, и желательно как можно полнее.

Правда в отличие от школы и института, тут есть бонус — можно использовать шпаргалки. Вы же не кавист в ресторане, стоящий «один на один» как на корриде, напротив алчущего вина посетителя — так что подсмОтрите, в случае чего.

Важной вехой станет окончание добротной школы по энологическому («эно» — вино) профилю, получение соответствующего сертификата, диплома (см. инфу о системе WSET в Интернете) и т.д.

Однако как это бывает повсеместно в нашей жизни — наличие «корочки» абсолютно ничего вам не гарантирует. Как возьметесь — так все и получится.

3. База вкусо-ароматики.

Пожалуй, это самое важное и довольно сложное условие в становлении хорошего специалиста в винной области.

Пробовать и запомнить ароматы и вкусы сотен:

— приправ, ягод, фруктов и овощей (как в свежем, так и в завяленном, засахаренном, иногда даже замаринованном, виде),

— растений (вот стебель ревеня или крапива там, томатный или смородиновый лист — в белых винах, кстати, довольно часто попадаются!),

— минеральных тонов (почва, мел, подлесок, камень, графит, мокрый камень, сухая ракушка, пыль и т.д.),

— животных нюансов (шерсть, кожа, коровье вымя, а еще, к примеру, бывают оттенки крови и свежей парной говядины)

вам нужно будет просто обязательно!

В общем все варианты перечислять нет возможности, но вы, надеюсь меня поняли.

Не запомните их — не сможете найти их в вине и грамотно рассказать кому-то.

Не расскажите, или не напишите, или скажете абсолютно другое, чем есть на самом деле — не видать вам доверия и уважения тех же самых экспертов, да и вообще — любителей вина.

«А я так чувствую!» — можете конечно схитрить вы.

Нееет, здесь этот номер не прокатывает.

Это дома, кормя малое дитя, вы можете сказать «-Неет, это совсем не свекла, это сладкая ягодка!».

В реальности же, не забывайте — на вас смотрят коллеги, продвинутые «вайнловеры», а если станете по-известнее, то может даже и «гуру энологического фронта». И все — с критической стороны («-В наше время, Штирлиц, верить нельзя никому!»)…

Так что поаккуратнее с нахождением какого-то особенно яркого и мощного аромата или вкуса в ситуации, когда 200 профи его «пропустили» в конкретном напитке.

И тут уже без самого важного и точнейшего инструмента анализа вкусо-ароматики — опыта, вам не обойтись!

4. ОПЫТ.

Он конечно — «сын ошибок трудных», но сделать так, чтобы все эти ошибки были не у вас — вполне возможно.

И если название какого-то мизерного субрегиона, точное количество производства в бутылках страны и урожайность с гектара некоего «Шато де Труляля», вам помнить необязательно, то правильно продегустировать и зафиксировать все мельчайшие нюансы вина, вы просто обязаны.

Как опыт — одноног без теории, так и теория без опыта — практически бесполезна.

Однако опыт, на мой субъективный взгляд, все-таки важнее в деле блогерства.

Продегустировав и грамотно оценив сотни (а может и тысячи) вин разных регионов, стран, сделанных из разных сортов винограда — вы получаете огромное преимущество, прямо таки гигантскую фору, перед тем, кто пару лет только и делал, что рылся в учебниках и кроптел над экраном ПК.

Особенно это важно в настоящее время — когда «ВСЕ делают ВСЁ» (это я о том, что в настоящее время масса виноделов работают с интернациональными сортами и делают вина совершенно не в тех стилях, которые были присущи этому региону или апеласьону десятки и сотни лет назад.

Увы, но часто в профессиональных книгах, энциклопедиях и в Интернете мы видим «черным по-белому» написанные статьи про то, «как оно было», а не про то, как есть сейчас.

Жизнь течет и вам просто обязательно все время пробовать ее на вкус!

Посему, мой совет — дегустировать и пробовать, пробовать и фиксировать, время от времени принимая участие в слепых дегустациях (как в лучшем способе проверки своей подготовки).

5. Реклама — двигатель… вас — к мировой славе и известности, богатству, новым свершениям и т.д. (нужное — подчеркнуть).

Не открою вам большого секрета, сказав, что желание стать винным экспертом, винным блогером и т.д. зиждется на достижении каких-то явных целей.

Часть из них я перечислил в заголовке, часть желаемого может быть без сомнения и иная (даже допускаю, что кто-то мог стать блогером вынужденно).

Но одно справедливо для всех случаев: чтобы достичь вашей цели — нужно чтобы о вас узнали, читали (смотрели), уважали — тогда, в общем, к вам придет слава и успех, ну и все, что вы там нафантазировали.

Без рекламы, участия в важных винных мероприятиях, создании собственных блогов, аккаунтов, видео и т.д. и их умелого продвижения — это сделать невозможно.

Посему мой совет — все, что касается рекламы и продвижения очень важно знать и уметь!

Что конкретно и в каком объеме — рассказывать не буду (вон, смотрите — семеро уже уши навострили, слушают!).

Шутки шутками, но на самом деле, эта информация общедоступна и сотни профессионалов своей индустрии в разных сферах бизнеса продвигаются именно так — используя совокупность маркетинговых шагов.

Хотя если Ваша цель — только амбиции и известность (и у вас очень много этих звенящих штучек, о которых я говорил в Пункте 1) — то без сомнения, найдется масса исполнителей, которые поднимут вашу популярность на высоты, соответствующие размеру кучки этих самых «звенящих штучек». 😎

6. Здоровье и воля.

Если вы не хотите, чтобы вы из винного блогера или сомелье — перешли бы в группу знаменитого в Инете «фунфурье» — вы должны четко установить для себя правила и нормы дегустации вина (пива, виски и т.д.).

Посему сплевывание вина (даже стоящего сотни и тысячи евро за бутылку) — процесс естественный и необходимый. Если бы сапожник примерял и прохаживался во всех своих «творениях» — он бы давно уже ноги бы стер.

Винный блогер должен четко понимать, что вино он пробует, находясь «на работе», что процесс «распознавания» вин не должен иметь ничего общего с наслаждением и получением от вина удовольствия.

«- А как же тогда сам блогер или сомелье должен получать удовольствие от вина?» — спросите вы удивленно.

Вот так же, при помощи волевого решения — ибо в жизни каждого «алко-спеца» (как это ни трудно) должны быть дни, когда он, забыв о бумаге, ручке, диктофоне или ПК, просто пьет хорошее вино — один или с друзьями, забыв ненадолго о режиме «Анализ и Фиксация».

Так что воля и четкие «собственные» правила — не менее важны, чем учеба и опыт.

7. Графоманство и рифмоплетство

Как «наши светочи»: Пушкин и Лермонтов, Толстой и Чехов — всякий блогер должен обладать ярким, живым и приятно-читаемым стилем изложения материала.

А посему, без отличного знания языка, без гигантских размеров и объемов прочитанных произведений (желательно близких по стилистике) — большого успеха в этой области человек не достигнет.

Только постоянное чтение книг и статей, периодическое написание и корректировка собственных, позволит найти и создать свой уникальный стиль, получить признание и уважение как простых читателей, так и других винных специалистов.

Ведь винный блогер, это не просто кавист в алкомаркете, помимо «винных» знаний, он еще должен быть в силах донести самые мельчайшие детали темы, увлечь и заинтересовать своего читателя, стать настоящим проповедником в мине вин и прочих напитков, освещать новости и вопросы, о которых рядовой любитель вина даже и подумать не мог.

И делать это красиво, увлекательно и с интригой.

8. Любопытство и все, все, все…

Как человек, «переваривающий» кучу энологических новостей и событий, винный блогер несомненно должен обладать здоровым чувством юмора, любопытства, высокой коммуникабельностью — ибо придется брать и давать интервью, договариваться об акциях и встречах, организовывать собственные дегустации (да, да — очень хорошо для поддержания тонуса) и т.д..

Критический взгляд, мудрый дар анализа и обобщения — это тоже все о нем.

Этому сложно где-то взять и быстро научиться, но уверен — многое придет само, с опытом, главное — сильно захотеть.

Пожалуй на этом я и завершу мою статью.

Буду рад, если что-то послужит вам «толчком» к действиям, а если и нет, то будет неплохо если все вышеизложенное хотя бы наведет вас на новые мысли.

Всем удачи,

Гарри

Также вас может заинтересовать статья: Идем на курсы Сомелье.