Повышение цен на вина из «недружественных стран».

Итак, постановление о повышении пошлин на вина из стран, враждебных по отношению к нам в продолжающемся военном конфликте с Украиной, принято.
Во что это может вылиться для всех россиян, любящих и пьющих вино, а также для российских виноделов?
Принято решение, что пошлина на вина «недругов» будет поднята с 12,5% до 20% (но не может быть менее 1,5$). Таким образом, если в инвойсе вино в закупке стоит 1,5$ (вы удивитесь, но таких вин немало) — таможенная «надбавка» составит 100%.
Дешевейшие импортные вина, на которые скоро поднимут цены по новому постановлению, вы обычно можете наблюдать на самых нижних полках супермаркетов и винотек с ценами 400-600 рублей. Перечислять недружественные страны не буду, просто скажу, что это вся Европа, плюс Австралия, США и Новая Зеландия.
Грузия, которая совершенно логично не хочет «пилить сук, на котором сидит» (это громко сказано, но практически это так) — не в этом списке и продолжает успешно поставлять свою винную продукцию на российские полки.
Что все вышесказанное означает для моих сограждан и гостей России, которые любят пить вино?
Ну, во-первых — на вина вышеперечисленных стран подрастут не только оптовые, но и несомненно розничные цены. Многие российские компании-импортеры уже разослали организациям и корпоративным покупателям уведомления о пересмотре прайс-листа в сторону увеличения. Как правило отпускные цены все повысили на 10%.
Как следствие, в рознице цены на данную категорию вин могут подняться как на 5, так и на 20%. Где-то это зависит от корпоративной политики сетей и магазинов, где-то — от тривиальной жадности их владельцев. Увы, торговле только дай повод.
Во-вторых, сегмент бюджетного вина (400-1000 рублей) ждет вероятно бОльший подъем цен. Как раз одной из задач повышения пошлин был некий реверанс в сторону российского виноделия, заметная часть вин которого как раз и продавалась в этом бюджетном сегменте. Вероятно, с тем, чтобы наши виноделы почувствовали себя слегка повольготнее и поувереннее.
Однако здесь важно, чтобы виноделы не восприняли это просто как сигнал поднять следом за импортом и свой «ценник», получив легкую прибавку к прибыли и больше совершенно ни о чем не заморачиваясь.
В-третьих, на фоне пусть и легкого, но снижения уровня индекса VFM (value for money — “качество за деньги”) для вин из недружелюбных стран, наши импортеры обратят чуть больше внимания на вина из стран «дружеских» (Азербайджан, Армения, Аргентина, Турция, ЮАР, Казахстан, Бразилия, Марокко, Молдавия, Ливан, Тунис, КНР), а также стран не попавших ни в «друзья», ни во «враги». А это Армения и Чили…
Вот, к примеру в Ливане можно найти много интересных вин и кое-что уже стоит на наших полках!
Ну и конечно в каком-то четвертом, скорее политическом аспекте, наша страна говорит всем, как же хорошо с нами дружить и как не выгодно с нами враждовать.
В итоге я скажу одно, но самое главное — спокойно, без вина, друзья мои, мы не останемся, в том числе и без хорошего! (хотя любителям Бароло и Кьянти, Зинфанделя и Рислинга, Просекко и Кавы, придется кааапельку весомее раскошелиться).
Желаю всем отличного дня, хороших вин в бокале и здорового оптимизма!
Гарри