Дистанционная продажа алкоголя. Наконец-то!

Дистанционная продажа алкоголя

«- Еееедууут!», во всю ширь своей души и голоса кричала крепостная девица в фильме «Формула любви».

Примерно так можно описать наши чувства от появившейся на днях новости, важной для всех любителей и ценителей вина!

Правительство РФ наконец-то дало «зеленый свет» тестовому проекту по «он-лайн»-заказу и доставке алкоголя напрямую потребителям.

Оператором всей этой «кухни» выбрана «Почта России».

Приведу некоторые данные и условия:

  1. Старт проекта: 1 января 2022 года
  2. Регионы: пока их будет три — Москва, Московская область, Республика Мордовия.
  3. Что доставляем — пока только российское вино, изготовленное на 100% из выращенного на территории РФ винограда.

Не буду перечислять инициаторов, подталкивающих и продвигающих все это время эту прекрасную идею (которая уже давно витала у всех в головах), но скажу, что среди них — и министерства и ведомства нашего правительства и наши же — российские виноделы и конечно — эксперты и руководители различных «винных» союзов и комитетов.

Как все это будет работать?

  1. Человек делает заказ на одной из 25 специальных алко-площадках в Интернете, созданных при участии «Почты России» (там они немного загадочно названы «Dark Store»). По предоплате конечно.
  2. Площадки анализируют, подбирают и пересылают заказ в одно из 800 отделений, где установлены специальные «постоматы». Человеку присылают код и он забирает из ячейки свой «родненький» алкоголь.
  3. Если человек хочет идти до конца (а вернее, хочет просто чтобы к нему самому привезли этот самый алкоголь), то придется доплатить курьеру некую сумму за доставку (как она будет рассчитываться — пока неизвестно). Однако для реализации доставки «до порога» — по-любому требуется еще одно спец-постановление правительства.

«Почта России» прикинула и у нее получилось, что инфестиции в проект в ближайшие 5 лет составят около 25 млрд рублей. К конце 2025 года они видят следующую «экономику» проекта: примерно 140 тыс продаж в день, 200 млн. проданных «российских» бутылок и около 100 млрд рублей выручки.

Преимущества такого способа продажи и проекта явные:

Во-первых: один мощный оператор, с которым будет попроще «общаться» госслужбам и который проще будет бороться со всякими «косяками» (а они точно поначалу будут) в отношении покупателей. (однако вот тут есть небольшое подозрение, ибо судя по всей предыдущей работе «Почты России» — до ликвидации даже собственный «косяков» тут еще довольно далеко. Как там будет с ними в новом проекте — примерно понятно).

Во-вторых:— у «Почты» уже есть огромная база людей, имеющих электронную подпись, а значит алкоголь точно не продадут несовершеннолетним.

В-третьих: российские виноделы получат еще один мощный «козырь» в продажах вина и своем развитии перед зарубежными коллегами.

В-четвертых: виноделы РФ, участвующие в проекте (таких планируется иметь около 25-30 крупнейших) — получат гораздо больше прибыли от продажи бутылки своего вина, чем с вариантом работы с сетями и классической розницей.

В общем, судя по всему — «воз» все-таки сдвинулся, однако есть еще ряд важных решений, которых пока как бы и нет.

Как я уже упомянул — принять постановление для доставки, внести исправления в законы: «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…» (закон 171- ФЗ) и закон «О СМИ» (№ 2124-1), ну и конечно получить необходимые сотни алко-лицензии «Почтой России» (пока у нее есть три).

Но подписание Президентом в апреле сего года Поручения по проведению эксперимента доставки российского вина — почему-то дает мне уверенность, что вышеуказанные сложности растают как снег. И в мае и после 1 января мы (мосвичи, подмосковяне и мордовцы) все-таки вероятно попробуем воспользуемся всеми благами, которые принесет нам проект по дистанционной покупке алкоголя с доставкой.

Следите за новостями и информацией на портале ГарриСпирит и конечно —

Дышите вином!

Ваш Гарри